Автор Сказал:
Так удовлетворенный совершенными вопросами мудрецов, Уграшрава [Сута Госвами], сын Ромахаршаны, поблагодарил и обратился к ним с ответными замечаниями (высказываниями).
Шрила Сута Госвами сказал:
Кому, уходя в отречение от мира, не пройдя церемоний очищения священным шнуром (будучи еще не инициированным), его отец Вйасадева страшась разлуки воскликнул: "О сын мой", но лишь деревья эхом ответили отцу, ему Великому мудрецу (Шукадеве) проникнувшему в сердца всех живых существ, я почтительно кланяюсь.
1.2.3
йах сванубхавам акхила-шрути-сарам экам
адхйатма-дипам атитиршатам тамо 'ндхам |
самсаринам карунайаха пурана-гухйам
там вйаса-сунум упайами гурум мунинам ||
Тому кто познал на собственном опыте единство - сливки всех первичных звуков (шрути), трансцендентный свет рассевающий мрак материального существования, поведавшему, из сострадания к подверженным циклу рождения и смерти, сокровенное повествование (Пурана), ему сыну Вйасадевы, наставнику великих мудрецов почтительно кланяюсь.
Склоняюсь в глубоком поклоне перед Нараяной, а также познавшему трансцендентное Нарайаной Риши, после чего провозглашаю восхваления Сарасвати Деви и Вйасадеве.
О мудрецы, вы задали мне уместные вопросы, касающиеся блага жителей всей земли, которое возникает от соприкосновение с всепривлекающим сознанием - блаженством которым полностью удовлетворяется Атма.
Несомненно высшей Дхармой человечества являются предаться (установить "интимные" отношение) беспричинному, безграничному Трансцендентному, в котором Атма обретает полное удовлетворение.
Установив интимную связь (полностью предавшись, установившись)с Божественной первопричиной Веды, очень скоро рождается непривязанность и опыт (знание) того, что беспричинно.
Исполнение жизненного долга в соответствии со своим социальным положением, как это предписано "Божьими заповедями", воистину является бесполезным трудом, вызывающим лишь сострадание, если оно не дает места всепривлекающему (нет времени для связи с первопречиной)
Воистину целью соблюдения обязанностей, предписанных писаниями, является полная реализация, а не достижения материальной выгоды (Артхи), не удовлетворение чувств (Кама), тех кто занят достижением единства.
Джива воплощается не из желания достичь удовлетворения чувств, а постижения Абсолютной Истины (тем чем является Джива, своей сущности), и не с целью какой - либо другой деятельности.
Познавшие Абсолютною Истину через постижение недвойственности (адвайта), говорят о ней как о Абсолюте (Брахман), Сверхдуше (Параматмы), Божественном (Бхагаван).
Те, медитирующие слухом (умственная практика трансцендирования базирующаяся на слухе [тончайшем органе чувств]) мудрецы, вооруженные опытом непривязанности (см. 1.2.7), постигают свою сущность (Атму) и устанавливают интимные отношение с первопричиной (Атманом) в чистом восприятии первичных звуков Веды.
Поэтому, человек получивший инициацию (дваждырожденные наилучшим образом), исполняющий предписанные обязанности согласно своего социального положения, достигает наивысшего совершенства в реализации Трансцендентного.
Поэтому надо регулярно(постоянно) предаваться (практиковать) умственному вниманию на повторении (слушать и повторять, мыслить и предаваться), что, устанавливая на Божественной благости (бесконечности), фокусирует ум.
1.2.15
йад-анудхйасина йуктах карма-грантхи-нибандханам |
чхинданти ковидас тасйа ко на курйат катха-ратим ||
Кто вооружен такой умственной практикой (см. 1.2.12-14), как мечём разрубает переплетенные узлы кармы, - кто из разумных не обратит внимание на это послание?
Внимая практикой слушания притягивание исходящее от первопричины, становится возможным для дваждырожденного (см. 1.2.12) служение Верховному Разуму (Махат), освящающему благочестием (благостью).
Кто развил потребность (с опытом) слушать (внимать) то что исходит от Всепривлекающего Верховного "Я", посредством добродетельного слушания - повторения, тот очищается безграничной благостью от глубоко укоренившихся в сердце пороков (осквернений, грехов).
Почти полностью разрушив все неблагоприятное, регулярным служением Божественному (см. 1.2.16), устанавливается интимная связь с божественными трансцендентными вибрациями (см. 1.2.6).
Таким удовлетворенным умом устанавливаются интимные отношения с Божественным, этот контакт с Божественной Абсолютной Истиной порождает просветление (Мокшу).
Разрубив узлы в сердце (см. 1.2.17), устраняются все сомнения, а также прекращается причинно - следственная зависимость (см. 1.2.15), от созерцания (видения) всеохватывающей Атмы.
Поэтому воистину все Трансценденталисты с незапамятных времен (всегда, регулярно) создают интимные отношения с Высшей формой блаженства, Божественной первопричиной несущую удовлетворение Атмы (см. 1.2.5-6).
Единый трансцендентный (верховный) Пуруша (который здесь один) соприкасаясь с Саттвой, Раджасом и Тамасом - гуннами материальной природы (Пракрити), принимает для Творения (создания, поддержания, разрушения) различные аспекты, как Вишну - Брама - Шива, из которых человек извлекает конечно только благость.
Те кто практикуют умственную практику Божественного Трансцендирования, о которой шла речь раньше, достигают высочайшего (выше гун материальной природы) блага.
Отвратительны те, кто стремится только к освобождению (Мокше), отвергая (при этом) полубогов, воистину независтливые же поклоняются воплощениям (полным частям) умиротворенного (находящегося в покое) Всевышнего (Нараяны).
Несомненно из той же категории (отвратительны, ужасны), те кто поклоняются предкам, живым существам и правителям, имеющие природу раджа - тамаса, желая богатства, власти и потомства.
Именно она первосоздает Божественную иллюзорную сущность (Атма - майа) всех подвижных и неподвижных форм, будучи (при этом) Абсолютом (Верховным Бытием), вне гун материальной природы.
Хотя кажется что как будь - то Все приводится в движение влиянием гун материальной природы, Внутрисущий, независим (вне влияния гун) в своей трансцендентной форме.
Точно так, как в дереве содержится (в потенциальной форме) огонь, так и Абсолют, будучи сущностью всей проявленной вселенной (Вишва - Атма), содержится как единое Верховное "Я" в различных существах.
Оно (Верховное "Я"), естественным влиянием (силой) гун материальной природы, создает живых существ владеющих тонкими органами чувств, и постоянно находясь в своем творении, побуждает живых существ наслаждаться этими гунами природы.